Задания для итогового повторения - Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

1. Верны ли следующие суждения?

А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означают одно и то же.
Б) Без общества человек не может стать личностью.

4) неверны оба суждения



2. Выбери все верные ответы.

Познание мира включает в себя:


1) познание законов природы
3) наблюдение за погодой
4) самопознание



3. Деятельностью являются:

1) игра
2) учёба
4) труд



4. Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркни и объясни, почему ты так решил.

Красота. Из приведенного списка только красота не относится к физиологическим потребностям человека.



5. К социальным потребностям человека относятся:

2) потребность в уважении, признании



6. В приведённом ниже списке все слова, кроме одного, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межличностные отношения».

Гражданство.



7. К малым группам относится:

1) компания приятелей
2) ученики класса



8. Какое качество помогает общению с другими людьми?

3) сопереживание



9. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характером разрешения конфликта: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующие позиции из второго.

1. конструктивный (цивилизованный): Г) дискуссия; Е) переговоры.
2. неконструктивный (разрушительный): A) ссора; Б) скандал; B) спор; Д) драка.



10. Вставь подходящие по смыслу слова в стихотворение:

Твори добро, чтобы, любя, добро тебя нашло.
Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло.
(Г. Низами)



11. Отметь знаком «+» верные суждения.

1. Добро — это отсутствие зла +
2. Добро — деяние, направленное на личное благо
3. Добро — это то, что тебе выгодно в данный момент
4. Добро — деяние на благо людей +
5. Добро — следование золотому правилу морали +



12. Выбери верное суждение.

А) Страх — чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

4) оба суждения неверны



13. Составь план ответа на вопрос «Что такое добродетели?».

План:
1. Добродетель - это.
2. Причины возникновения.
3. Хорошо это или плохо.
4. Примеры добродетели.



14. Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.

(1) Нередко приходится слышать, что конфликтов в отношениях между людьми не избежать. (2) Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, жизненных позиций. (3) Опасаясь возможных конфликтов, некоторые люди сокращают круг своих контактов. (4) Жаль, ведь в этом случае они обрекают себя на скучную, бесцветную жизнь.


Определи, какие предложения текста являются:


А) установленными фактами

Б) мнением, оценочным суждением

А) 2; 3.
Б) 1; 4.



15. Составь вопросы к словам кроссворда

1) отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других?
2) объединение своего переживания и переживания другого человека, совместное переживание?
3) принятые в обществе представления о хорошем и плохом, добре и зле?
4) ласковое, дружеское, заботливое отношение?
5) почтительное отношение, основанное на признании чьих-нибудь достоинств?
6) готовность делиться с людьми, как своим материальным достатком, так и способностями, знаниями, душевными силами?
7) готовность помочь другому?
8) способность осмыслять, постигать содержание, смысл, значение чего-нибудь?
9) идея, отражающая такое отношение субъекта к своим действиям, при котором он является их определяющей причиной и они не обусловлены иными факторами?
10) совершённое кем-нибудь действие?
11) жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека?
12) готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими личными интересами?