§ 17. Экономика и её роль в жизни общества. -

1. Распредели по соответствующим графам таблицы примеры потребностей человека. Запиши в каждую графу таблицы номера соответствующих потребностей.

1) пища;  2) общение с другими людьми;  3) сон;  4) воздух;  5) признание со стороны других людей;  6) познание;  7) труд;  8) комфортный температурный режим;  9) успех в делах;  10) занятия музыкой






2. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Понятия:

А) потребность
Б) ресурсы
В) блага

Определения:

1) всё, что является полезным для человека, ценится им
2) средства, необходимые для удовлетворения различных нужд
3) нужда в чём-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей и общества в целом

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А-3  Б-2  В-1



3. Используя текст учебника, заполни пропуски в приведённом ниже тексте.

При организации различной деятельности люди сталкиваются с проблемой
ОГРАНИЧЕННОСТИ ресурсов. Человеческие ПОТРЕБНОСТИ постоянно растут и практически безграничны, а РЕСУРСОВ для их удовлетворения всегда недостаточно. Это одна из главных ЭКОНОМИЧЕСКИХ проблем, определяющая во многом жизнь общества. Ресурсы необходимы для производства БЛАГА.



4. В регионе Z крайне низкая плотность населения, поэтому фирма, начавшая там разработку газового месторождения, вынуждена приглашать рабочих из других регионов на полугодовые вахты. Как этот факт соотносится с проблемой ограниченности ресурсов?

Ограниченность рабочих ресурсов в регионе Z- Недостаток рабочей силы.



5. Прочитай текст учебника и заполни схему.





6. В чём заключается проблема экономического выбора? Объясни и проиллюстрируй примером её сущность.

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/17

6. В чём заключается проблема экономического выбора? Объясни и проиллюстрируй примером её сущность.

Человек, делая свой экономический выбор, делает важный шаг. К примеру: выбор института для дальнейшей работы. Сам выбирает куда тратить свои ресурсы.



7. Анна решила заниматься восточными танцами. Сами занятия, приобретение костюмов и аксессуаров — удовольствие не из дешёвых. Вполне вероятно, что Анне придётся отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в данном случае может выступить в качестве альтернативной стоимости? Обведи номера правильных ответов.

1) затраты на еду
2) затраты на посещение бассейна
3) затраты на одежду
4) затраты на изучение иностранного языка



8. Вспомни, какой была последняя крупная покупка твоей семьи.

Телевизор

Что являлось её альтернативной стоимостью?

Ноутбук

Объясни мотивы экономического выбора своей семьи.

Телевизор в зал, нужда.
Объясни мотивы экономического выбора своей семьи.

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/1

2. Установи соответствие между понятиями и определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/17