§3. Человек и его деятельность - Ответы рабочая тетрадь Иванова Хотеенкова

1. Что из перечисленного можно отнести к деятельности? Впиши соответствующие примеры в таблицу.

К деятельности относятся Деятельностью не являются
1. композитор сочиняет оперу
2. учитель ведёт урок
3. белка делает запасы на зиму
4. мама сажает цветы
1. собака сторожит дом
2. мальчик катается на велосипеде




2. Разгадай кроссворд.

1. Устное народное творчество. 2. Труд иначе работа. 3. Бывает в школе урок. 4. То, чему время, когда потехе час дело.


Если все слова разгаданы верно, по вертикали получится слово, которое характеризует один из видов деятельности.





3. Продолжи список пословиц о труде:

1. Терпение и труд всё перетрут.

2. Глаза боятся, а руки делают.
3. Дело мастера боится.

4. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.
5. Больше дела – меньше слов.
6. Без труда нет плода.
7. Какие труды, такие и плоды.

Сделай вывод о том, как в пословицах отражено отношение к труду разных народов, которые создали эти пословицы.


Каждый народ должен трудиться, и относиться к труду ответственно. Нужно трудиться, чтобы что - то получить. Человек всегда должен трудиться, это то, что делает его человеком, кормит.



4. Прочитай отрывок из стихотворения.

Чем пахнут ремёсла


У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной
Идёшь мастерской —
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего —
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате —
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак...

Джанни Родари

Напиши короткий рассказ на тему «Почему безделье ничем не пахнет».


«У каждой профессии запах особый» говорится в известном стихотворении Родари Джанни. В нём же мы и найдём ответ на вопрос «почему?». Потому, что человек, занимающийся каким - либо ремеслом имеет характерный запах: шофер пахнет бензином, пекарь - ванилью и сдобой. Здесь имеется в виду, что каждая профессия имеет свой запах - пекарь, токарь, металлург, врач - все имеют специфические запахи. Даже если просто махать топором будешь пахнуть потом. А если ничего не делать, то и не вспотеешь.




5. Составь список игр, в которые ты любишь играть.



Спроси родителей, в какие игры они играли в твоем возрасте. Запиши названия этих игр в таблицу.





6. Прочитай притчу и выполни задание.


Дрова

Один человек должен был переколоть огромную кучу дров. Но он не продвигался вперёд в своём труде, так как топор затупился. На вопрос, почему же он сначала не наточил топор, он ответил, что на это ему не хватает времени, так как ему надо наколоть много дров.


Сформулируй мораль этой притчи. Объясни, в чём главная ошибка незадачливого дровосека.


Мораль этой притчи в том, что прежде чем что-то делать, необходимо приготовить все для плодотворной работы. Дровосек должен понять, что он гораздо эффективней будет использовать свой труд, если чуть-чуть отвлечется для заточки топора, в конце концов, он только сэкономит время.



7. Перечисли черты идеального ученика, которые помогают ему добиваться успеха в учебной деятельности. Отметь в приведённом тобой списке качества, над которыми тебе необходимо работать, чтобы улучшить свои успехи в учёбе.

Трудолюбие, внимательность, целеустремленность, настойчивость, грамотно поставленная речь, стрессоустойчивость, усидчивость, пытливый ум – вот, на мой взгляд, самые лучшие черты ученика, которые способны помочь ему в учебной деятельности.



8. Составь расписание своей деятельности на каникулы из расчета, что каникулы длятся 7 дней.