§ 14. Экономика семьи. -

1. Вспомни сказку о Золушке. Попробуй разобраться, какими видами ресурсов обладала её семья. Соотнеси виды и ресурсы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.



Запиши в таблицу цифры под соответствующими буквами.



Один из видов ресурсов остался незадействованным. Выпиши его.

Энергетические ресурсы — это все доступные для промышленного и бытового использования источники разнообразных видов энергии. Энергетические ресурсы делятся на не возобновляемые, возобновляемые и ядерные.

Вспомни сказку и приведи свой пример, иллюстрирующий данный тип ресурсов.

Золушка убирала золу из камина, после того как его использовали для обогрева помещения.




2. Заполни схему. Впиши номера приведённых ниже примеров в соответствующий столбец.

Примеры: 1) зарплата главы семьи; 2) приобретение новой квартиры; 3) пенсия бабушки; 4) стипендия сына; 5) сумма от продажи старой машины; 6) выигрыш в телевизионную лотерею; 7) налог на этот выигрыш; 8) оплата коммунальных платежей; 9) бесплатные лекарства, получаемые дедушкой-инвалидом; 10) продукты, купленные мамой в магазине; 11) кредит, полученный на приобретение семейной туристической путёвки; 12) покупка рассады для дачного участка.

Доходы: 1), 3), 4), 5), 6), 9)
Расходы: 2), 7), 8), 10), 11), 12).



3. При вводе текста в компьютер оператор не смог разобрать некоторые слова, написанные рукой автора. Попытайся дописать текст, используя приведённые ниже «неопознанные» слова и словосочетания. Ставь их в нужной грамматической форме.

«Неопознанные» слова и словосочетания: материальные блага, бухгалтерия, рациональный, контроль, разумные потребности, бережливость, планирование, экономия, потребности, жить по средствам, экономика семьи.

Экономика семьи по её сложности можно сравнить с государственной. В масштабах дома, как и в масштабах всего государства, необходимы планирование, бережливость, разумные потребности. Неумелая хозяйка тем в первую очередь отличается от опытной, что не знает наиболее рациональных способов планирования, не владеет сложной семейной бухгалтерией, не видит способов экономии.

Бюджет каждой конкретной семьи неповторим, как и стиль её жизни. В разные годы бюджет одной семьи будет разным, разными будут и потребности. Согласись, что мера потребностей, культура обладания вещами формируются в тебе именно теперь.

Словосочетание «жить по средствам» вовсе не означает постоянное самоограничение, отказ себе во всём. Просто перед каждой новой тратой надо чётко себе представлять, для чего та или иная вещь нужна. Также стоит поискать наиболее рациональный вариант приобретения нужной вещи.

Редко, когда даже самые обеспеченные семьи проживают жизнь, не познав финансовых трудностей. Не надо только делать из них трагедии. Основное, пожалуй, — научиться контролировать самостоятельно заработанные деньги. Если счастье не ставить в полную зависимость от материальных благ, если видеть главную ценность семьи в тёплых, сердечных, любовных отношениях, то они окажутся гораздо важнее любых приобретений.




4. Запиши виды доходов семьи

Основные законные виды доходов семьи таковы:
1. Доходы от трудовой деятельности (заработная плата).
2. Доходы от предпринимательской деятельности (прибыль).
3. Доходы от собственности (например, доход от сдачи квартиры в найм).
4. Доходы от сбережений (процент по вкладам в банке).
5. Трансфертные доходы (пенсии ,стипендии, пособия).
6. Доходы от ценных бумаг (дивиденд по акциям).
7. Не денежные доходы (картофель, выращенный на собственном садовом участке, проездной билет, выданный работодателем)

Определи вид доходов семьи в каждой приведённой ниже ситуации.





5. Тринадцатилетний подросток втайне от родителей, чтобы скопить денег на покупку нового мобильного телефона, устроился работать в ближайший супермаркет. С 19.00 до 21.00 он упаковывал в пакеты покупки клиентов, собирал оставленные ими на автомобильной парковке тележки. Юноша хорошо справлялся с работой, клиенты хвалили его, но вскоре по настоянию юриста магазина трудовой договор с подростком был расторгнут.

Прав ли был юрист? Приведи несколько аргументов в обоснование своей позиции.

С юридической точки зрения да, прав. Подросток не достиг возраста 14 лет, у него нет паспорта, соответственно работодатель не имеет права заключать с ним какой-либо договор БЕЗ согласия родителей.



6. Люди по-разному совершают покупки дорогостоящих вещей, например, автомобиля, мебели, бытовой техники. Учёные на протяжении нескольких дней опрашивали посетителей крупного торгового центра.



Проанализируй данные опроса и выполни задания.

1) Какой вариант ответа наиболее популярен? Предположи почему.

Наиболее популярным вариантом ответа является ответ "Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму". Скорее всего это связано с тем, что люди не хотят брать товар в кредит или в долг у родственников и знакомых, потому что потом придётся возвращать сумму с процентами, т. е. переплачивать.

2) Какие варианты ответа являются наименее распространёнными? Предположи почему.

Наименее популярным является вариант ответа "Мы получаем кредит в банке", потому что некоторый процент населения не может позволить себе покупать дорогие вещи сразу.

3) Какой ответ дали бы ты и члены твоей семьи, если бы принимали участие в этом опросе? Свой ответ поясни.

Члены моей семьи дали бы ответ: "Мы откладываем деньги, копим необходимую сумму", потому что это наиболее выгодный вариант. Ты берешь то что тебе нужно, и есть время подумать, а действительно ли этот продукт нужен тебе. За время накопления могут появиться более дешевые аналоги этого продукта или он сам станет дешевле.