Задания к итоговому уроку по главе 2 -

1. Кратко ответь на вопросы.

1) В каких значениях употребляется слово «экономика»?

Во-первых, экономика — как хозяйство в широком смысле этого слова, то есть совокупность всех средств, предметов, вещей, субстанций материального и духовного мира, используемых людьми в целях обеспечения условий жизни, удовлетворения потребностей. В этом смысле экономику надо воспринимать как созданную и используемую человеком систему жизнеобеспечения, воспроизведения жизни людей, поддержания и улучшения условий существования.

Во-вторых, экономика — как наука, совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности людей, об использовании разнообразных, чаще всего ограниченных, ресурсов в целях обеспечения жизненных потребностей людей и общества; об отношениях, возникающих между людьми в процессе хозяйствования.

2) Какие формы хозяйствования тебе известны?

1) хозяйственные товарищества,
2) хозяйственные общества,
3) производственные кооперативы,
4) государственные и муниципальные унитарные предприятия.

3) Какую выгоду приносит разделение труда?

Является причиной повышения общей производительности труда организованной группы специалистов (синергетический эффект) за счет выработки навыков и автоматизма совершения простых повторяющихся операций, а также благодаря сокращению времени, затрачиваемого на переход между различными операциями.

4) Какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?

Предпринимательство, предпринимательская деятельность — рисковая экономическая деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от производства и продажи товаров, оказания услуг, выполнения работ.
Основным побудительным мотивом предпринимательской деятельности является стремление к получению максимальной экономической выгоды (сверхприбыли). Достижение такого результата возможно только при рациональной комбинации всех факторов производства на инновационной основе, на свой страх и риск, при материальной ответственности по своим обязательствам. Стремясь получить максимальную выгоду, предприниматель постоянно решает вопросы по использованию новых прогрессивных технологий, созданию нового инновационного продукта, повышению профессионализма производственного персонала и т. д. Это позволяет ему снизить индивидуальные издержки производства продукции и обойти своих конкурентов. Конкуренты тоже не сидят на месте. Таким образом, предпринимательство выступает как модифицирующий фактор по изменению сложившейся ситуации в экономике, то есть он объективно подталкивает всех к развитию производства на инновационной основе, в противном случае можно остаться вне рынка.

5) Может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли? Ответ поясни.

Экономика состоит из рабочих мест, товарно-финансового оборота, внутри валового продукта, производственных мощностей, покупательской способности, доходов на душу населения и так далее (много перечислять) - обмен и торговля являются тоже ее составляющими факторами.
Поэтому экономика не может существовать без обмена и торговли.

6) Зачем обществу нужны деньги?

Через деньги выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них. Такая денежная оценка делает разнородные товары легко сопоставимыми при обмене. Обычно, деньгами становится товар с высокой ликвидностью, то есть тот товар, который легче всего обменять на другой товар. Помимо меры стоимости для других товаров, деньги являются средством обращения (посредником в процессе обмена). Кроме того, роль денег могут исполнять различные вещи, иные вещные права, обязательства и вещно-обязательственные комплексы.



2. Буратино на вырученные от продажи азбуки деньги решил начать свой бизнес. На какие принципиальные вопросы он должен ответить, какие расчёты произвести, прежде чем приступить к практическому осуществлению своего намерения?

Прежде всего он должен ответить на следующие вопросы: Что производить? Для кого производить? Как производить?
Необходимо рассчитать все затраты. Бизнес-проект должен включить: определение конкретной идеи, оценка востребованности продукции, оформление соответствующих документов, подбор помещения.



3. Предположи, почему в различные исторические эпохи производство фальшивых денег считалось одним из серьёзнейших преступлений против государства.

Потому что таким образом обворовывается государственная казна, а это серьезное преступление. Подрывается экономика государства.
Фальшивые деньги ведут к обесценению денег, а, следовательно, к инфляции.



4. Сформулируй несколько правил, которыми, по твоему мнению, должны руководствоваться потребители в процессе приобретения любого товара или услуги.

- Качество товара.
- Где был произведен продукт.
- Всегда нужно брать чек после приобретения услуги или товара. Это поможет вернуть товар или отказаться от услуги в зависимости испорченного товара или не в выполнении предоставленных услуг.
- Надо удостовериться есть ли лицензия у продавцов на продажу товара. В избежание различных материальных или моральных последствий.



5. Вспомни значения приведённых ниже слов и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались.

а) Бизнес, затраты производства, выручка

Мой бизнес требовал больших затрат, но вскоре мы получили ещё большую прибыль с налаженного производства

б) Цена, ассортимент, бюджет

Если ты хочешь открыть свой магазин, ты должен всё хорошо рассчитать – цену, ассортимент товара и свой бюджет

в) Обмен, бартер, деньги

Слова "обмен, бартер, деньги" - нашими бабушками и дедушками не употреблялись так часто, как нами.

г) Бюджет, банк, ссуда, расходы

Никогда не бери хорошенько не подумав ссуду в банке на свои расходы, так как ты заплатишь большие проценты, что может отрицательно сказаться на твоем бюджете.

д) Натуральное хозяйство, обмен, потребление

В нашем городе проводятся сельскохозяйственные выставки, на которых производители могут произвести обмен своего товара на товары народного потребления других производителей.



6. На протяжении многих веков знатные семейства Европы тратили значительные средства на организацию празднеств, балов, на материальную поддержку деятелей искусства (чьи работы не всегда попадали в коллекции этих семейств), на благотворительность. Оцени эти расходы с позиции рациональности.

Если взглянуть рационально, то их доходы во много раз превысят деньги потраченные на эти мероприятия. в этих сборах людей нет ничего глубокого со стороны истинности их познаний и намерений, так как всё это поверхностно и делается потому что это "модно" или "престижно".



7. В стране Z учёные проводили опрос совершеннолетних граждан: «Помогает ли регулярный учёт расходов экономить средства семейного бюджета?»
Полученные ответы представлены в графической форме.
Изучи данные диаграммы и ответь на вопросы.



1) Какой ответ дали большинство опрошенных? Предположи почему.

Большинство опрошенных дали положительный ответ. Регулярный учёт расходов действительно позволяет экономить средства семейного бюджета. Благодаря ему видны все доходы и расходы и можно определять на что уходит больше всего денег и оптимизировать расходы.

2) Предположи, почему некоторые из опрошенных затруднились в ответе на вопрос.

Потому что некоторые люди не ведут подсчеты своих расходов и им трудно об этом рассуждать.

3) Как бы ты ответил на этот вопрос? Поясни свой ответ.

Да, помогает. Когда мы подсчитываем свои расходы, мы видим, что некоторые наши покупки — это лишь пустая трата денег, и мы можем обойтись и без них, в следующий раз мы будем заранее продумывать свои покупки.



8. В приведённом списке обведи цифры, под которыми указаны верные суждения.

1) Любой товар имеет стоимость.
2) Затраты на производство товара могут превысить прибыль от его продажи.
3) Государству приходится компенсировать часть затрат производителей дешёвых товаров массового спроса.
4) Форма собственности не влияет на прибыльность предприятия.
5) Предприниматель стремится извлечь максимальный доход при минимальных затратах.
6) Сырьё и технология определяют качество товара.