§ 25. Потребление. -

1. Запиши определение понятия.

Потребление — использование продукта в процессе удовлетворения потребностей.




2. Используя содержание учебника, выпиши факторы, влияющие на семейное потребление. Приведи примеры действия каждого фактора.

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/25

2. Используя содержание учебника, выпиши факторы, влияющие на семейное потребление. Приведи примеры действия каждого фактора. Заполни таблицу.



Факторы Пример
Количество членов семьи Чем больше членов семьи, тем больше потребление.
Культурный уровень семьи Чем выше культурный уровень, тем выше расходы семьи.
Доходы Чем больше доходов, тем самым и увеличиваются расходы.
Привычки семьи Например, если семья привыкла заниматься спортом, то на оборудование нужны дополнительные доходы.
Сбережения Если все члены семьи откладывают деньги, то со временем можно купить дорогостоящую вещь.





3. Заполни пропуски в схеме. Соотнеси приведённые примеры в следующем перечне с видами потребления (запиши номер примера).

1) Использование в офисе ксерокса для копирования служебных документов; 2) сервисное обслуживание рейсового автобуса; 3) использование домохозяйкой мясорубки для приготовления мясного фарша; 4) отдых семьи по туристической путёвке; 5) употребление учителем обеда в школьной столовой; 6) наём фирмой такси для встречи в аэропорту делового партнёра.

Различают два вида потребления: производительное — использование в процессе производства машин, инструментов, топлива, сырья, материалов и других средств производства и личное — использование человеком разнообразных материальных благ (продукты питания, одежда, обувь, культурно-бытовые товары и т. п.) для удовлетворения своих личных потребностей.

Личное потребление: 3) использование домохозяйкой мясорубки для приготовления мясного фарша; 4) отдых семьи по туристической путёвке; 5) употребление учителем обеда в школьной столовой.

Производительное потребление: 1) Использование в офисе ксерокса для копирования служебных документов; 2) сервисное обслуживание рейсового автобуса; 6) наём фирмой такси для встречи в аэропорту делового партнёра.

Укажи, чем различаются виды потребления.

Если производительное потребление входит в непосредственный процесс производства, то личное потребление осуществляется за пределами его. Будучи зависимым от производства (его объема, темпов роста, качества продукции и т. д.), потребление в свою очередь оказывает воздействие на производство.



4. Прочитай текст и выполни задания.

Ещё в XIX в. прусский статистик Эрнст Энгель обнаружил закономерность: с ростом личных доходов удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется незначительно, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает. Эта зависимость получила название закона Энгеля.

Различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью, вследствие чего потребности людей существенно различаются по своим масштабам. Быстрее всего человечество достигает удовлетворения своих потребностей в продовольствии, в результате при росте доходов доля затрат на питание начинает снижаться первой. Затем наступает очередь затрат на одежду и обувь.

Значительно труднее удовлетворить запросы в жилье. Чем в стране ниже затраты на питание и одежду, тем выше доля затрат на оплату жилья, что объясняется повышенным качеством жилья и высокой степенью обеспеченности им. Жильё является товаром престижного спроса, поэтому люди стремятся приобрести комфортабельные дома и квартиры не только ради удобства, но и ради общественного положения.

Энгель утверждал (и сегодня это общепризнанно), что если личное потребление во всех странах развивается по сходной модели, то анализ структуры семейных расходов позволяет сравнивать уровень благосостояния различных групп населения как в одной, отдельно взятой стране, так и в разных государствах.

1) Какова суть закона Энгеля (подчеркни соответствующий фрагмент текста)?

С ростом личных доходов удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется незначительно, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает. Эта зависимость получила название закона Энгеля.

2) Как ты понимаешь фразу: «Различные жизненные блага обладают неодинаковой ценностью»?

Что ценно для одних - может быть совершенно не ценно для других.
Отличный пример с водой. В странах, где много рек с пресной водой, вода не является объектом высшей ценности, а в странах с жарким климатом, пустынями, вода может являться самой важной ценностью.
И для каждого человека разные блага могут обладать разной ценой - для кого-то дружба будет являться в десятки раз дороже чем деньги, а для других наоборот.

3) Поясни смысл терминов.

Престиж — известность кого-либо или чего-либо, основанная на высокой оценке и уважении в обществе. Значимость, привлекательность, приписываемая в общественном сознании различным сторонам деятельности людей: социальному положению, профессии, действиям людей, их психологическим качествам (инициативность, интеллектуализм), физическим достоинствам (красота), различным благам, а также социальным группам, институтам, организациям.

Товары престижного спроса — это товары, с помощью которых люди демонстрируют свой успех в жизни.

Приведи несколько примеров товаров престижного спроса.

Пример престижных товаров – это дорогие автомобили иностранного производства (Роллс-ройс, Мерседес, Бентли, Феррари), загородные особняки и коттеджи. Эти товары имеют высокую цену и предлагаются на рынок в небольшом количестве.

4) Предположи, как может быть использована сравнительная информация: а) об уровне жизни населения России и других стран; б) об уровне жизни различных групп россиян.

а) Уровень жизни населения Росси и других стран показывает ВВП России по сравнению с другими странами, помогает изучить, сравнить общество страны с другими странами, то есть более обширно.

б) Помогает для социальной сертификации, при социальной дифференциации общества на различные социальные группы. Можно изучить тенденции общества и составить образ «человека массы».


5. Страхование — особый вид коммерческой деятельности, связанный с накоплением финансовых средств для возмещения материальных и других потерь, которые могут наступить в будущем. Клиенты, желающие получить страховые услуги, заключают с компанией договор и платят страховые взносы. За счёт страховых взносов компания накапливает фонд для выплаты страховок. Какие виды страхования являются обязательными в нашей стране?

Обязательное страхование — форма страхования, при которой страховые отношения между страховщиком и страхователем возникают в силу закона.

• личному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов)
• государственному страхованию работников налоговых органов
• государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним в обязательном государственном страховании лиц
• страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств
• страхованию гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна
• обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта (ОПО).

Ознакомься с предложением страховой компании и выполни задания.

Выход на пенсию для большинства людей означает гораздо более скромные доходы, а значит, и отказ от привычного образа жизни. Чтобы спокойно наслаждаться заслуженным отдыхом после завершения карьеры, рекомендуем воспользоваться таким инструментом, как пенсионное накопительное страхование, например, программой «Моя пенсия», которую предлагает компания «Z». Как действует программа?
Программа рассчитывается в зависимости от желаемого размера пенсионных выплат или размера взносов, которые вы готовы уплачивать для накоплений.
На ваш выбор предоставляются варианты уплаты страховых взносов: единовременно или в рассрочку (ежегодно, раз в полгода, ежеквартально, ежемесячно).
Гарантированная доходность составляет 3,5% годовых. Кроме того, ежегодно по результатам инвестиционной деятельности по вашему полису страхования будет начисляться дополнительный инвестиционный доход.

Произведи расчёты и выясни:
1) какой ежегодный взнос должен уплачивать 30-летний мужчина, планирующий обеспечить себя пожизненной ежемесячной пенсией 15 000 рублей к 60 годам

15000*12 (месяцев) * 30 (лет) = 5400000 за 30 лет, а ежегодно 15000*12=180000 руб.

2) на какую пенсию к 55 годам гарантированно может рассчитывать 30-летняя женщина, готовая инвестировать ежемесячно 5000 рублей

2100*12 (месяцев) = 60000 в год. 60000*3,5%=2100. 2100 /12 (месяцев) = 175. 175+5000=5175 руб.

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/25

2) на какую пенсию к 55 годам гарантированно может рассчитывать 30-летняя женщина, готовая инвестировать ежемесячно 5000 рублей

2100*12 (месяцев) = 60000 в год. 60000*3,5%=2100. 2100 /12 (месяцев) = 175. 175+5000=5175 руб.




3) Объясни, как страхование связано

1) с семейным потреблением:
чем выше уровень потребления – тем вероятнее то, что данная семья воспользуется услугами страхования.

2) со сбережением средств семьи:
Сбережение средств всегда сопряжено с риском. Дома хранишь - воры стянут. В банк положишь - кризис или банк лопнет. Вот для этого страхование и нужно.



7. Кого закон признаёт потребителем?

Потребитель —
гражданин, имеющий намерения заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (преамбула к Закону РФ «О защите прав потребителей»).



8. Резолюция Генеральной ассамблеи, ООН № 39/248 от 9 апреля 1985 г. закрепила 8 прав потребителей:

1) право на безопасность товара;
2) право на информацию;
3) право на выбор товара;
4) право на выражение своих интересов;
5) право на удовлетворение основных потребностей;
6) право на возмещение ущерба;
7) право на потребительское образование;
8) право на здоровую окружающую среду.

Объясни, как ты понимаешь каждое из этих прав.

1) Право на безопасность товаров - обязательное право потребителя на безвредность для него и окружающих приобретенных им товаров, работ и услуг.
2) Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
3) Потребитель имеет право выбрать товар, исходя из своих потребностей и возможностей. Продавец не вправе навязывать потребителю товары, в которых тот не нуждается.
4) Право на выражение интересов потребителей (право быть выслушанным: отстаивать свои интересы, побуждать правительственные и другие осуществляющие государственную политику органы принимать предложения потребителей к рассмотрению).
5) Право на удовлетворение основных нужд (на основные базовые товары и услуги, обеспечивающие выживание).
6) Право на возмещение (на удовлетворение основных претензий и возможность пользоваться правовой помощью для их удовлетворения).
7) Право на потребительское просвещение (право приобретать знания и навыки, позволяющие потребителю постоянно, в течение всей жизни, повышать грамотность по части отстаивания своих потребительских прав, а также воздействия на сферы производства и реализации товаров и услуг).
8) Право человека на благоприятную окружающую среду относится к числу основополагающих прав.



8. Прочитай информацию о некоторых товарах, продающихся в России, и определи, в чём в каждом случае состоит нарушение права потребителя на информацию. При необходимости воспользуйся текстом Закона о защите прав потребителей.

1) "6 PENNARELLI A BASE D′ACQUA
     6 FASERMALER
     6 FIBRE TIP PENS
     Cappuccio e tappo di sicurezza
     Sicherherts kappe sowie endkappe
     Safety cap and stopper
     Fabbricato in Italia - Made in Italy".

Страна Россия, поэтому описание продукции должно быть на русском.

Правительство РФ Постановлением от 27 декабря 1996 года № 1575 утвердило Правила, обеспечивающие наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке, и запретило с 1 мая 1997 года продажу на территории Российской Федерации импортных продуктов питания без информации о них на русском языке. Причем, согласно разъяснениям Государственного антимонопольного комитета от 20 мая 1998 года, недостоверный перевод информации об импортных товарах на русский язык следует рассматривать как предоставление недостоверной информации.

2) "Элитный кофе высшего качества с пониженным содержанием кофеина".  Способ приготовления: положите в чашку одну чайную ложку кофе, добавьте горячую, но не кипящую воду. Изготовитель- Z. Импортёр - S. Хранить в плотно закрытой банке в сухом прохладном месте. Для того,чтобы открыть банку, поверните крышку против часовой стрелки".

 Нет срока годности.

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению.

3) "ZX - парфюмерная вода / 30 ml. Сделано в G. Изготовитель - D. Импортёр - V. Хранить при t +15...+20 °С, низкой влажности воздуха, исключая попадание солнечных лучей. Годен до 10.2015. Меры предосторожности: не распылять вблизи открытого огня, беречь от детей, избегать попадания в глаза. Использование в пищевых целях опасно для жизни и здоровья!".

 Нет даты изготовления.
3. Заполни пропуски в схеме. Соотнеси приведённые примеры в следующем перечне с видами потребления (запиши номер примера).

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/25