1. В каких смыслах употребляется понятие "общество" ?
Общество - это выделенная из природы, но тесно с ней связанная часть мира.
Общество - это группа людей, объединенная едиными ценностями.
2. Найди в тексте учебника и выпиши три-четыре основных признака общества.
1) Общие интересы.
2) Тесные связи между людьми.
3) Сложные структуры.
3. Запиши определение понятия.
Общественные отношения - отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности.
Приведи примеры общественных отношений
Отношения с родственниками, друзьями.
Отношения по работе, отношения в школе.
4. Запиши определение понятия.
Социальные нормы - нормы, установленные в обществе, которые нужно соблюдать.
Может ли общество жить без социальных норм? Почему?
Нет, потому что тогда все будут вести себя как хотят. И людям будет неприятно быть в обществе.
Какие виды социальных норм тебе известны?
Религиозные, правовые, обычаи и традиции, политические и моральные.
Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу.

5. Прочитай текст и выполни задания.
Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.
(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель).
1) Озаглавь текст.
Значимость общества для человека.
2) В чем, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?
Желание оказывать друг другу помощь.
3) Какие факты являются основанием мнения Б.Спинозы о значимости общества для человека?
Не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии сделать то, в чем он нуждается, один.
4) Автор пишет о том, что не все люди "одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается". Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
Например, мы едим хлеб. Но для этого его посеяли, вырастили, собрали, испекли и продали в магазине.
5) Б.Спиноза подчеркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.
Именно это обогащает душу человека, учит его доброте, милосердию и человеколюбию.
6. Выполни задания.
1) Заполни пропуски в схеме.
Традиционное (или аграрное), Индустриальное, Постиндустриальное (информационное)
2) Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу.

Общество - это выделенная из природы, но тесно с ней связанная часть мира.
Общество - это группа людей, объединенная едиными ценностями.
2. Найди в тексте учебника и выпиши три-четыре основных признака общества.
1) Общие интересы.
2) Тесные связи между людьми.
3) Сложные структуры.
3. Запиши определение понятия.
Общественные отношения - отношения, возникающие в процессе человеческой деятельности.
Приведи примеры общественных отношений
Отношения с родственниками, друзьями.
Отношения по работе, отношения в школе.
4. Запиши определение понятия.
Социальные нормы - нормы, установленные в обществе, которые нужно соблюдать.
Может ли общество жить без социальных норм? Почему?
Нет, потому что тогда все будут вести себя как хотят. И людям будет неприятно быть в обществе.
Какие виды социальных норм тебе известны?
Религиозные, правовые, обычаи и традиции, политические и моральные.
Привлекая свой жизненный опыт, заполни таблицу.

5. Прочитай текст и выполни задания.
Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.
(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель).
1) Озаглавь текст.
Значимость общества для человека.
2) В чем, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?
Желание оказывать друг другу помощь.
3) Какие факты являются основанием мнения Б.Спинозы о значимости общества для человека?
Не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии сделать то, в чем он нуждается, один.
4) Автор пишет о том, что не все люди "одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается". Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.
Например, мы едим хлеб. Но для этого его посеяли, вырастили, собрали, испекли и продали в магазине.
5) Б.Спиноза подчеркивал, что искусства и науки в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства. Объясни, как ты понимаешь эту мысль.
Именно это обогащает душу человека, учит его доброте, милосердию и человеколюбию.
6. Выполни задания.
1) Заполни пропуски в схеме.
Традиционное (или аграрное), Индустриальное, Постиндустриальное (информационное)
2) Определи стадию развития общества в каждом примере, заполни таблицу.
