Задания к итоговому уроку по главе "Социальная сфера". -

1. Кратко ответь на вопросы.

1) Какие элементы входят в социальную структуру?

Социальное общество, социальные институты, социальные группы, социальные организации

2) Что отличает страту от других социальных образований? 

Страта подразумевает не только общность признаков, но имеет иерархическую структуру.

3) Какие виды социальных групп выделяют учёные?

Большие, средние, малые.

4) Что такое социальное неравенство?

Одни больше других что-либо получают незаконно.

5) Какие направления социальной мобильности существуют?

Вертикальная, горизонтальная

6) Как связаны социальный статус и социальная роль?

Статус- реальное положение в обществе, а социальная роль- ожидаемое.

7) Какие виды социальных статусов существуют?

Предписанный и достигаемый

8) В чём отличие этноса от других социальных общностей?

Этнос, эта группа людей, объединенная общими признаками, объективными либо субъективными.

Социальная общность, эта объединяющее различные совокупности людей, для которых характерны некоторые одинаковые черты жизнедеятельности и сознания.

9) Какое поведение называют отклоняющимся?

Не соответствующее норме.




2. Выполни задания. В каждом задании обведи кружком номер одного правильного ответа.

1) По профессиональному признаку выделяют социальную общность

а) рабочие  б) горожане   в) врачи   г)крестьяне

2) Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества — это различные виды социальных общностей и отношения между ними.

Б. Социальная структура отражает социальное неравенство.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

3) Один из признаков этнической группы

а) наличие конституции
б) общность исторического пути
в) единое гражданство
г) общность идеологии



3. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к малым группам. Найди и подчеркни пример, выпадающий из этого ряда.

Группа друзей; бригада строителей; семья; пользователи Интернета; класс учащихся школы.




4. В приведённом списке указаны социальные роли. Выбери и запиши в первую колонку таблицы порядковые номера социальных ролей, общих и для подростка, и для взрослого, а во вторую колонку — порядковые номера социальных ролей взрослого.

1) водитель автобуса
2) пользователь Интернета
3) избиратель
4) посетитель дискотеки





5. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Способ поведения:

А) приспособление
Б) компромисс
В) сотрудничество
Г) игнорирование
Д) соперничество

Характеристика способа поведения:

1) стороны договариваются о взаимных уступках
2) стороны вместе вырабатывают общее решение, обсуждая каждый шаг
3) одна из сторон может поступиться своими интересами и изменить позицию
4) стороны упорно отстаивают свои позиции, не желая поступаться принципами
5) стороны делают вид, что конфликта не существует

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами





6. Прочитай текст и выполни задания.

В США пользовалась популярностью теория «плавильной печи». Предполагалось, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Действительно, у второго и третьего поколения иммигрантов много сходства, например, английский язык, чувство американского патриотизма. По данным социологов, у общин переселенцев существуют единые закономерности развития. Первое поколение нередко живёт надеждами вернуться на старую родину преуспевшими и богатыми, что почти никогда не удаётся. Второе поколение старается доказать свою «американскость»: покинутым отечеством демонстративно не интересуется и говорит только на английском. Зато представители третьего поколения, которым уже нечего доказывать, для которых английский язык — родной, начинают с любопытством относиться к культуре своих неамериканских предков. Они занимаются в языковых кружках, ездят на экскурсии на свою историческую родину и обычно с облегчением возвращаются в Америку. Однако дома они стараются поддерживать личные и деловые связи с людьми родственного происхождения. Поэтому американское общество разделено на множество этнических групп, хоть и общаются они между собой только на английском.

Желание «переплавить» различные этнические элементы свойственно любому государству. Это касается и стран с первоначально многонациональным населением, и стран, куда прибывает большое количество иммигрантов. С середины XX века в страны Западной Европы хлынул поток переселенцев из бывших азиатских и африканских колоний, а в последних десятилетиях XX века — из стран Восточной Европы. Число иммигрантов растёт лавинообразно. Многие из них не собираются отказываться от привычного образа жизни, родного языка. Зачастую они настроены враждебно к новой стране обитания. Это нередко вызывает конфликты с местным населением.

(По материалам «Энциклопедии для школьников»)


1) В чём, по мысли авторов текста, состоит сущность теории «плавильной печи» (подчеркни соответствующие положения текста)? Предположи, почему она появилась именно в США.

Предполагалось, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Потому что именно слияние и объединение людей и народов разных национальностей дало на выходе единую американскую нацию.

2) Какие этапы развития проходят, по мнению авторов, общины переселенцев (подчеркни соответствующие положения текста)?

Предполагалось, что в Америке переселенцы со всего мира «переплавятся» в совершенно новую нацию. Действительно, у второго и третьего поколения иммигрантов много сходства, например, английский язык, чувство американского патриотизма. По данным социологов, у общин переселенцев существуют единые закономерности развития. Первое поколение нередко живёт надеждами вернуться на старую родину преуспевшими и богатыми, что почти никогда не удаётся. Второе поколение старается доказать свою «американскость»: покинутым отечеством демонстративно не интересуется и говорит только на английском.

3) Почему любое государство, по мнению авторов текста, стремится «переплавить» различные этнические элементы (подчеркни соответствующие положения текста)? Возможна ли полная «переплавка»? Свой ответ поясни.

1. при смешении культур легче управлять государством.
2. меньше вероятности что эти элементы запросят автономии.
3. единство всегда мешает воздействию.
2) Какие этапы развития проходят, по мнению авторов, общины переселенцев (подчеркни соответствующие положения текста)?

Подробнее на: https://resheba.com/gdz/obshhestvoznanie/8-klass/rabochaya-tetrad-kotova/31